среда, 8 июля 2015 г.

Щука, я и "Джули и Джулия"

Всем здравствуйте! Я продолжаю жить в карельской деревне и продолжаю участвовать в проекте #сельскийблогер, что очень здорово помогает путешествовать как slow tourist, если в данном случаем меня вообще можно назвать туристом. 

А сегодня пост мой будет о том, как я впервые в жизни почистили рыбу, огроменную щуку, об очень хорошем фильме "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту." и  какая между всем этим связь.

Стыдно признаться, но я, прожив в деревне 15 лет, будучи дочерью пусть и интеллигентного человека, учителя, но все равно рыбака, так ни разу до сегодняшнего дня рыбу и не чистила. А ведь каждую осень папа ловил ряпушку ящиками, постоянно приносил какую-то другую рыбу домой. Но единственное, что я с ней делала, это ела.

Ну, а сейчас в городах с этим очень легко: в крупных магазинах тебе рыбу почистят наготово. Только свежая ли она - большой вопрос.

В Карелии рыбу ели всегда, потому что в Онежском озере водится много самых разных особей, поэтому и мне в карельской деревне постоянно хочется именно рыбы. Прямо хочется.

И приняла я решение, что отныне буду уметь чистить этих скользких мадам сама, а морщиться буду лишь тогда, когда в городе мне решат подсунуть какой-нибудь протухший экземпляр. 


Страшновато, конечно, сначала было (а вдруг вырвет???), потому что во внутренностях я все равно копаться не люблю. Но, на удивление, запах нисколько не раздражал, также как и скользкость и вся эта "красота" в руках. Скажу больше, я почти сразу увлеклась, как-то даже приободрилась, наполнилась энергией. Вообщем, это совсем другое дело, нежели перед компьютером сидеть и статьи настукивать. Как-то духовнее, что ли? Медиативнее. Это жизнь самая настоящая, пахнущая, скользкая. 



Чайки сразу прилетели. Их даже звать не нужно, они сразу чуют запах и других подзывают.

А теперь о "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту". Это один из моих любимых фильмов. Кстати, это еще один фильм о блогерах тоже, так как его главная героиня Джули решила писать кулинарный блог. Интересно получилось. Вдохновляюще. Все-таки человек, если хочет, может все.

В главных ролях - Мерил Стрип и Эми Адамс. Уже интригует. 

А чтобы высказаться коротко о фильме, я даже не буду ничего выдумывать, а просто процитирую Википедию, сказав, что это "биографическая картина режиссёра Норы Эфрон по мемуарам Джули Пауэлл, выпустившей в 2005 году книгу Julie and Julia: 365 Days, 524 Recipes, 1 Tiny Apartment Kitchen, созданную на основе записей в её собственном блоге." 

От себя добавлю, что фильм я уже посмотрела 2 раза. Первый раз был до материнства, а второй - после. Я теперь понимаю, что со сменой статуса и с годами по-разному многое начинаешь воспринимать и оценивать. Хотя мнение, что фильм великолепный, осталось неизменным. Ко всему можно еще присовокупитьтот факт, что Мерил Стрип получила за роль в этом фильме примию "Золотой глобус" как лучшая киноактриса.


Уж простите за трейлер на английском, но русскую озвучку слушать невозможно, потому что кажется, будто народ смеется над актерами.

И последнее: какая связь между тем, что я таки научилась чистить рыбу, почистив большую щуку, и фильмом "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту". Дело в том, что одна из главных героинь, Джули, поставила себе цель вынуть костяк из курицы к концу киноистории. Для нее это казалось чем-то немыслимым. Не буду говорить о себе, я пока даже не вижу в этом надобности. Но у Джули получилось, и осуществив такое важное для себя достижение, она стала чувствовать себя увереннее. 

Мне же просто нужно было научиться чистить рыбу, потому что я ее очень люблю, но ем реже, чем могла бы. Ведь это здорово!



6 комментариев:

  1. Марина, как ловко ты справилась! рыбу я чистить умею, но не люблю. Поэтому на рынке прошу сразу почистить.
    Спасибо за напоминание о фильме. Давно собиралась посмотреть и забыла. Вечером посмотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо большое за комментарий! В городе, конечно, если есть возможность, чтобы почистили, я ею воспользуюсь. Но такое не всегда случается, поэтому и рыбу мы не очень часто едим. Да, получилось весело.
      Надеюсь, просмотр будет приятным и вдохновляющим.

      Удалить
  2. Все детство чистила рыбу, папа рыбак. Бывало ваннами чистили. Поэтому сейчас покупаю рыбу которую чистить не надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за комментарий! Да, я тоже помню огромные ящики ряпушки, к примеру, по осени. Но как-то папа у нас их сам чистил еще на берегу. Не знаю даже почему.
      Не могу сказать, что прониклась любовью к этому процессу, но главное, могу теперь это сделать:-)

      Удалить
  3. О! Поздравляю с таким достижением! На самом деле даже маленькие умения придают нам уверенность в своих силах. Я рыбу чистить умею, но жутко не люблю,хоть у меня и не было папы рыбака, а все мои знакомые рыбаки прекрасно чистили рыбу сами).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое за комментарий! Ты очень точно подметила: "даже маленькие умения придают нам уверенность в своих силах". У меня в последнее время это вообще хорошо работает:-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...