вторник, 16 июня 2015 г.

Карельская кухня - торт "Ночка"

Здравствуйте-здравствуйте, дорогие мои читатели! Знаю, что пропала. Лето, разъезды, и предразъездная суета сделали свою "черную" дыру в моем блоге. Но зато в очередной раз возвращаюсь сюда я не когда-нибудь, а в свой день рождения. Поэтому потчевать буду не чем-нибудь, а изгтовленным сегодня же тортом "Ночка" по книге "Карельская кухня". Книжка у нас в семье пользуется такой популярностью, что уже на ладан дышит. Ну, и в общем-то, насколько я знаю, это единственный труд, рассказывающий с полной серьезностью об особенностях карельской национальной кухни.

карельская кухня торт "Ночка"
Небольшое отступление. Собственно, почему я о карельской кухне заговорила. Дело в том, что я сейчас не в Петербурге, а в родной Карелии. И здесь я не просто так отдыхаю, а участвую в конкурсе #сельскийблогер. А потому пишу и пишу о Карелии, ее красоте, внешней и внутренней. Ну, а какая же красота без еды??? 

Итак, у меня сегодня день рождения, и нужен торт! 

Если о тортах, то самый мой любимый торт из "Карельской кухни" - торт "Столетний". Я его на Олин День рождения готовила. Но в непривычных условиях мне как-то не хотелось с ним возиться. Да и не самое быстрое это дело. Зато торт "Ночка" - совсем другое: ингридиенты простые и почти всегда имеются в хозяйстве, готовить быстро и легко. 

карельская кухня - торт "Ночка"
Нужно:

для теста:
варенье черносмородиновое - 1 ст
сода - 1 ч л
сахарный песок - 1 ст
молоко - 1 ст
яйца - 3 шт
мука - 2 ст

для крема:
сметана - 200 г
сахарный песок - 1/2 ст
молоко - 1 ст л
сливочное масло - 1 ст л
соль - щепотка

глазурь
сахарный песок - 1/2 ст
какао - 1 ст л
молоко - 1 ст л
сливочное масло - 1 ст л


История встречи соды и черносмородинового варенья в этом рецепте нравится мне больше всего. Как-то я говорила Алисе: "А сейчас будет волшебство!" И дальше было волшебство: варенье начинало шипеть, пузыриться, подниматься, булькать, пениться.



Пока варенье с содой выясняют отношения, мы готовим тесто и смешиваем муку, яйца, сахарный песок и молоко.




Тесто заготовили, добавляем уже помирившихся соду с вареньем. Они явно должны уже быть настроены позитивно. День рождения ведь!!!



И дальше я уже, конечно, не имея в наличии ни русской, ни какой-нибудь другой, печи в нашей заонежской квартире, я заливаю треть теста в чудо современной жизни, в мультиварку, на 20 минут.


А в это время без всякого блендера взбиваю сахарный песок со сметаной (он же крем) для пропитки торта. Да, блендер я с собой из Петербурга не привезла (мультиварку взяли, блендер - нет:-))))


Первый корж готов. Такого вот цвета они получаются. Заливаем второй корж в чашу, а первый - мажем кремом.


И так смазываем второй корж, а третий - только с нижней стороны, потому как наверху ему по рецепту положено быть украшенным глазурью. Я с книжкой не спорю и покорно делаю глазурь.


Сахарный песок, какао, молоко, сливочное масло смешиваем и подогреваем на огне, размешиваем хорошенько сахар, мешаем усердно, чтобы ничего не подгорело. Огонь можно сделать и несильным совсем. И помним, что на все про все отведено 30 секунд. Примерно, конечно же. Но все-таки.

карельская кухня - торт "Ночка"
Вот такой получился торт по рецептам книги "Карельская кухня". Не калитками едиными жива Карелия! Не в обиду любителям калиток будет сказано. Здесь еды вкусной, интересной, натуральной и полезной видимо-невидимо! Приезжайте, пробуйте на вкус или сами даже готовьте!

6 комментариев:

  1. Так убедительно пишешь, а смородиновое давно съели.. Попробую завтра с брусничным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада, как приятно! Спасибо! С брусничным будет, наверное, вообще вкуснота!

      Удалить
  2. Как аппетитно смотрится! И торт, и варенье.
    Про Карелию мне всё очень интересно, так как мечтаю там побывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Если интересно, про Карелию, то добро пожаловать ко мне на "Немножко путешествий" http://nemnozhko-puteshestviy.blogspot.ru/ . Я сейчас там чуть ли не каждый день пишу. Сегодня, к примеру, на сыроварню ездили:-) Надеюсь, не задержусь с постом.

      Удалить
  3. Марина, с прошедшим тебя Днем рождения! Здоровья, счастья, благополучия и конечно же выиграть в конкурсе! у меня тоже был длительный перерыв на блоге, лето делает свое дело! Тортик классный! даже не верится, что ваша мультиварка справляется с коржом всего за 20 минут....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое! Очень приятно!
      Насчет коржа, может, он нетолстый совсем, поэтому и быстро получается.
      А насчет блога и конкурса, не будь последнего, писала бы я здесь раз в пятилетку. А так получается достаточно часто. Кроме того пост о том, "Как мы с девочками немножко погадали" приобрел неожиданный успех и сразу вырвался в ТОП самых популярных. Очень удивилась:-) А вообще, очень трудоемко участвовать в конкурсе этом, потому что хочется же качественно.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...