воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Французский язык для детей: учимся читать

Расскажу как развиется обучение Алисы чтению на французском языке. Сразу предупреждаю, я не сторонница метода карточек Домана, мне ближе méthode syllabique. Рекомендую дочитать статью до конца, потому что помимо нужных ресурсов и рассуждений в теле, ключевая информация будет как раз на десерт.

Вообще, если Вам интересно, то есть целый блог, посвященный разным методам научения чтению. Читать - не перечитать. И написано, и оформлено очень хорошо. Блог так и называется Méthode de Lecture. И там все по полочкам и классам разложено.

Сначала (было это несколько лет назад) я записала на магнитофон песенки с французским алфавитом. На удивление, и Оля, и Алиса - обе очень быстро обратили на эти песенки внимание и выучили. 

Тогда я решила, что нужно, чтобы они видели, что поют, и повесила алфавит в комнате. Вообще, я люблю наглядные материалы вокруг.



Тут надо пояснить, что в русском алфавите у нас уже давно гласные и согласные различаются по цветам. Тут же схему я оставила и во французском языке. 

Есть у нас ещё такая алфавитная книжка, изданная в России. Бесполезная, на мой взгляд, но в буквы потыкать и в некоторые слова, а также попробовать буквы написать, - можно. 


Конечно, просто на алфавит я надежды не возлагала, ибо даже в русском языке одно лишь только знание букв не открывают ключа к таинству чтения. Во французском языке - и подавно. 

Поэтому нужно учить фонемы. Сначала, когда девочки были совсем маленькие, я делала так. Примерно такой вариант предлагала Сесиль Лупан. Но такой подход в нашем случае был больше забавой. 


Сначала день фонемы, алфавит и книжку Алиса воспринимала с интересом .

Я также решила не пренебрегать интернет-ресурсами, где можно в системе он-лайн поиграть и послушать слоги и произношения букв в разных ситуациях.

Сайт с говорящим названием Apprendre à lire мне не очень понравился, но все-таки стоит его иметь ввиду. Возможно, полезнее с точки зрения произношения и закрепления будет использовать приложение Apprendre à Lire - Syllabique. Оно бесплатное.

На сайте abc.smarthe.com больше внимания уделено слогам и буквенным сочетаниям, но ребенку все равно, думаю, скучно будет это все слушать.

В библиотеках время от времени я брала книжки L'Alphabet  или Abécédaire. Мне оченть понравился L'alphabet de Bécassine. Потому что мне все такое винтажное нравится. Девочки же не обратили на него особенного внимания.

французский язык для детей, учимся читать по-французски,
L'alphabet de Bécassin




Если вы ищете материалы для распечатывания для проработки фонем, то в сети их - великое множество.

Гораздо больше понравилась книга L'abécédaire de Tchoupi. Девочки очень любили читать эту книжку, каждая страница которой очень интересно обыгрывала каждую букву и вовлекала ребенка в процесс.


ОБЕЩАННЫЙ ДЕСЕРТ 

После всех этих бесконечных алфавитов и разбросанных букв, мне захотелось приобрести одну единственную книгу, которая бы решила все вопросы с чтением раз и навсегда. И пока такой книгой стала BLED Méthode de lecture. По ней сейчас Алиса и учится читать на французском языке. Надо сказать, что аналогичная  книжка по письму Bled Cahier d'écriture тоже полезна. Но я ее не купила в нужный момент. Поэтому для тренировки письма пользуюсь распечатками. Но их найти намного проще.


И несколько ресурсов на тему.

К примеру, я часто читаю блог Fée des écoles и здесь у нее есть подборка и по фонемам, потом - по текстам.

Здесь, очень хороший ресурс вообще (много фото чуть ли не полностью книг и учебников) и также написано о La Méthode Boscher, основоположнике  méthode syllabique во Франции. Кстати, там же можно почитать о мнениях на предмет этого метода. 

Когда уже начнете немножко читать, материалы для начального чтения можно скачать на сайте Méthode de lecture Bordas

♥♥♥Всего вам французско-изысканного♥♥♥,

Марина

2 комментария:

  1. Как позитивно у вас обучение чтению проходит! А нам напрочь отбили в школе весь интерес к французскому - хотя он был довольно большим. (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет! Как всегда, безумно рада тебя видеть. А вот информация о твоем комментарии куда-то у меня пропала. Или я слишком была занята приемом наших французских гостей в это время.
      Жаль, что желание изучать французский отбили. Но пусть это будет меньшее из зол: пусть все остальные предметы останутся любимыми!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...