среда, 12 августа 2015 г.

Карельская кухня - пшенная каша с репой

А я продолжаю знакомиться с карельской кухней и сегодня расскажу вам об оооочень простом, но восхитившим меня своим вкусным вкусом блюде. Расскажу о пшенной каше с репой. Не удивляйтесь! Все подробности и краткие инструкции дальше. Дело будет происходить в мультиварке.

карельская кухня, пшенная каша с репой, любимые рецепты
карельская кухня - пшенная каша с репой

Дело в том, что в книге "Карельская кухня" сказано: "Карелы очень много употребляли в пищу репы (синей), выращивая ее в больших количествах на подсеках вплоть до 30х годов XX века. Незаслуженно забытая сейчас репа в прошлом занимала в питании карел, да и многих других народов Севера такое же место, какое теперь принадлежит картофелю, вошедшему в употребление лишь в советскую эпоху. Из репы готовили супы, каши, запеканки, заваривали квас, делали компот". 


Не знаю, что это за "синяя репа". Но прочитав эти строки, я стала повсюду репу искать. У нас в деревне ее не было. Хотя я точно помню, как пару лет назад моя мама чуть ли не все грядки ею засадила почему-то. 

Ну, и заполучив желанный корнеплод, начала колдовать над карельской кухней. Я решила начать с простого и приготовить пшенную кашу с с репой.

Собственно, нужно взять всего лишь 1 часть пшена, промыть его и залить 2мя частями воды. Репу нарезать кубиками. Положить вместе с водой и пшеном. Далее подсолить, добавить сливочного масла, не жалея, и включить в мультиварке режим "Гречка". 

Приятного аппетита!



8 комментариев:

  1. Мне кажется, такая каша и в кастрюльке нормально должна получиться! Осталось только репу найти:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, спасибо за комментарий! В принципе, все раньше пшенную кашу варили без всяких мультиварок и нормально справлялись. У меня не очень получается именно эту кашу в кастрюле варить (кукурузную еще): то подгорит, то не доварится, то слишком сухая - вечно с ней что-то не так. В мультиварке все понятно, а главное, не нужно следить. С другой стороны в кастрюле быстрее.

      Удалить
  2. О, репа традиционна и для белорусской кухни, наравне с бобовыми, но сейчас так редко встречается. Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за комментарий! У нас тоже репа встречается не часто сейчас. Даже не понимаю почему. Вроде, растить ее не сложно. А бобовые в карельской кухне, кажется, не особенно едят.

      Удалить
  3. Марина, спасибо за рецепт. Обожаю мультиварку за то, что в ней получается все и у всех:-) особенно с появлением детей ее важность сложно переоценить. интересно, есть ли репа на просторах Турции...займусь поиском. Я тоже слышала о ее полезных свойствах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за комментарий! Как Вы метко выразились о прелестях мультиварки! Надеюсь, удастся найти репу в Турции:-) Хотя у вас там и без нее столько всего вкусного, я полагаю:-)

      Удалить
  4. Репу растить несложно.Сложно сохранить.Высыхает быстро даже в холодильнике.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за комментарий! Может, когда-нибудь у меня будет много-много репы.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...