четверг, 22 октября 2015 г.

Математика на улице

Это случилось совершенно случайно. Я совсем не планировала. Но результат и процесс очень порадовали и вдохновили. И даже если это совсем не будет для вас новостью, я все равно расскажу о том, как мы в очередной раз позанимались математикой на улице. Вообщем, пост на тему "Как научить ребенка считать", а еще складывать, вычитать и т.д. без напряжений.

учимся играя, как научиться ребенка считать, научить ребенка считать
математика на улице
Я просто стояла у песочницы, наблюдая за тем, как девочки что-то лепят. Потому вдруг мы с Алисой завели разговор не помню даже о чем. И пришла в голову мысль спросить:

- Алиса, как ты думаешь, если у меня четыре яблока, и я у тебя возьму два, сколько у тебя останется?

- Два! - последовал ответ.

Тогда я решила немного усложнить задачу.

- А если у меня два яблока, я отдам одно тебе, а одно - Оле. То сколько у тебя яблок останется?

Три! - ответила Алиса.

Давай попробуем  то же самое с листочками, - предложила я, чтобы визуализировать более сложную задачу. Разложила четыре кленовых листа и повторила свой вопрос, незамедлительно получив на него правильный ответ.

Все-так математикой заниматься на улице и в разных бытовых ситуациях вполне возможно, что мы и делаем постоянно. К примеру, чтобы научить ребенка считать, можно считать, как он качается, некоторые предлагают считать ступени. Мои девочкам этот вариант не понравился почему-то. Но мы считаем все, что можно: палочки, булавочки, кружочки, а в последнее время стали практиковать и сложение, и вычитание. Так, без фанатизма.

А самое главное, как мне кажется, так можно привить понимание, ЗАЧЕМ это все вообще нужно. Ведь, к примеру, только сейчас я начинаю понимать, как законы физики я бы могла использовать в жизни. То же самое с математикой. 


7 комментариев:

  1. Я очень люблю вот такие спонтанные занятия. Только сегодня увидела в одном из блогов осенние листья в виде шнуровок. А тут и математика с ними. Эх жаль у нас нет золотой осени.

    В возрасте до 5 лет очень важно визуализировать математику. Ребенку действительно необходимо увидеть, потрогать то что прибавляется или вычитается. Ведь у нас в детстве тоже были счетные палочки ;-) . А если мама берет для математики все что привлечет внимание детей, то с данным предметом точно не будет проблем :-) .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо большое за комментарий! У вас зато, наверное, можно постоянно считать разные фрукты-ягоды и ракушки. Только сегодня утром моя дочь в очередной раз сказала: "Мама, а мы еще раз поедем в Барселону?" На вопрос, что ей там так понравилось, она ответила: "Там всегда тепло, солнце, море, красиво..." :-)
      А кстати, счетные палочки я тоже люблю. Девочки в них дома играют.

      Удалить
  2. Я очень люблю вот такую наглядность из жизни, теория, она и есть теория, а когда видишь, что это можно применить на практике, то не только все проще, но и понимаешь главное - зачем это нужно! Даже с дочкой шестиклассницей стараюсь именно "пощупать" математику))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за комментарий! Да, теория без практики так скучна. Ее можно выучить, но она принесет не так много плодов, как могла бы.

      Удалить
  3. Мариночка, добрый день.. как Вы замечательно пишите.. Полностью с Вами согласна - надо как можно чаще использовать счёт (и порядковый , и математический) в быту.. Посчитать сколько ложек на стол надо, сколько булочек на семью купить.... А вообще , мне кажется, любые игры-обучалки на ход замечательны - и слова придумывать, и считать, сколько яблок останется, если некто забрал одно яблоко=))

    Правда бывают у деток такие особенности развития нервной системы, когда, к сожалению, нужно именно сидеть и заниматься....Иначе никак.. Но ведь и тут одно замечательно дополняет другое!=)

    Хороших Вам считалок!=)

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с вами, что в бытовых ситуациях и на наглядных примерах математика понимается детьми очень хорошо. Мы тоже с дочкой также делаем)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...