пятница, 18 января 2013 г.

Новый год 2013: новогодние поделки с ребенком

Вальдорфцы утверждают, что строить воспитание ребенка нужно в соответствии с ритмами: ритмами дня, недели, всего года. И год делится не только на сезоны, осень, зима, весна и лето, а еще по важным праздникам, к которым дети готовятся.
Для меня подготовка к празднику всегда была интереснее самого праздника. Поэтому и в этот раз решила помастерить с Алисой всякие новогодние поделки. Готовила так, чтобы в случае, если дочь их испортит, не очень жаль будет выбросить, чтобы было все-таки красиво, чтобы и дочь хоть как-то, в меру своих сил, могла поучаствовать в изготовлении. 


новогодние поделки: елочка
новогодние поделки: елочка


Во время подготовки Алиса научилась держать ножницы в руках. Еще не очень умело, но теперь я ей их всегда даю, не боясь, что она порежется. Также она, конечно, не смогла устоять перед иголкой с ниткой, в которых я ей тоже не отказала. Метод, предложенный Никитиными: нужно уколоть ребенка несильно иголкой, чтобы он знал, что это опасно, не сработал - интерес к иголке не пропал. Поэтому я просто дала самую большую иглу, вставила в нее двойную нитку и воткнула в материал, чтобы она не выпала и не потерялась. Алиса шила:-) Даже пуговицу пришивала.

новогодние поделки: елочка - прихватка
новогодние поделки: елочка

Поскольку делать одно и то же мне было неинтересно, то наши новогодние поделки были разными по составу и исполнению. Вот такие венки (кольца из картона обмотанные ниткой с нашитыми на них украшениями), например, было делать еще проще. Причем Алисе нравилось самой обматывать их. Пусть это получалось не совсем так, как мне это было нужно, но потом я дорабатывала.

новогодние поделки: венок
новогодние поделки: венок

новогодние поделки: венок
новогодние поделки: венок

новогодние поделки: венок
новогодние поделки: венок

новогодние поделки: венок
новогодние поделки: венок
Хотела еще сделать игрушку-марионетку из картона в виде Деда Мороза. По задумке нужно дергать за веревочку внизу, а Дед Мороз шевелит руками и ногами. Но что-то я, видимо, напутала в технологии. Руки и ноги оставались без движения. Ну да ладно. Все равно создавать ее вдвоем: рисовать, вырезать и раскрашивать, - было интересно. Ну, и при желании можно пошевелить руками и ногами:-)

новогодние поделки: Дед мороз - марионетка
новогодние поделки: Дед мороз - марионетка
Последнее украшение из наших новогодних поделок - елочка. Из таких елочек я планировала сделать гирлянду. Ее тоже делали вдвоем: вырезали, раскрасили зеленой гуашью и украсили синими шарами из пластилина. В это время Алиса как раз очень любила прилеплять лепешечки из пластилина на бумажку. В принципе, она и сейчас любит:-) Гуашь, правда, немного меня разочаровала. Может, я что-то неправильно с ней делала, но дело в том, что после высыхания она оставляет следы на руках, если трогать игрушку.

новогодние поделки: елочка
новогодние поделки: елочка
Все наши новогодние поделки я повесила в нашем с Алисой игровом уголке, чтобы дочь могла спокойно их снимать и трогать. Снимать ей не сразу удавалось, но потом она быстро научилась, и у нее было такое времяпрепровождение: снимать их и вешать, куда нравится:-)


9 комментариев:

  1. Очень красивые украшения получились!!! Ты и Алиса - молодцы! А гуашь действительно красит руки, вообще почти все краски оставляют следы на коже, кроме специальных дорогих детских красок по типу "рисуем пальчиками".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  2. Да, а я таких особенностей с красками не знала. Что касается пальчиковых красок, то мой опыт общения с ними был каким-то отрицательным: краски оказались дорогими, но плохими, рисовать ими было крайне неудобно и неприятно. Почитав немного, я решила попробовать сделать пальчиковые краски сама. Это просто, быстро и безопасно. Может, у ребенка отобьется желание брать что попало в рот:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательные поделки. Я для динамических игрушек использую "брадсы" для скрапбукинга. Когда что-то двигается в игрушке - это весело. А с ниточками и проволочками одна морока, особенно если вместе с детьми делать. Марина, спасибо, что оставили ссылку в проекте "От А до Я"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Zelya, спасибо за комментарий!
      В любых поделках я стараюсь использовать то, что есть дома, потому что это проще, и быстрее, и не требует подготовки. Хотя, конечно, иногда и в магазин хожу, чтобы привнести что-нибудь новое в рукотворчество.

      Удалить
  4. Как много разных поделок! Здорово! А сколько Вашей Алисе лет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас ей 2,5. А на тот момент было 1,5

      Удалить
  5. Замечательные поделки! Очень уважаю мам, которые с раннего детства привлекают ребеночка к таким занятиям - много любви и терпения для этого нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за комментарий! Да, сейчас только подумала, что этим украшениям уже 2 года. А прошлогодние я даже не успела выложить. С двумя детьми уже все по-другому:-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...