четверг, 14 сентября 2017 г.

О путешествиях с детьми

Наша осень, самое "бабье лето", обычно проходит на побережье Средиземного моря. Так уж заведено, что мы выезжаем "в отпуск" либо в самом начале лета, либо уже когда оно закончилось. Я раньше думала, что ребенку нужно просто обязательно выезжать на море (ну, если средства позволяют). Морской воздух, свежие фрукты, все дела... Но сейчас мнение немного изменилось.


Собственно, что изменилось? Я вовсе не пропагандирую доктора Комаровского, но так уж вышло, что наши взгляды здесь совпали. Думается мне, что ничего лучше спокойного деревенского отдыха для детей нет. 

Честно, я в это верю на все 200%. Я даже вижу, насколько здоровее, живее, радостнее становятся девочки в деревне. Я также вижу это и на себе. Ну, а многие опусы, посвященные деревне, вы можете читать у меня и здесь, и на блоге о путешествиях.



Но вернемся к морю. К какому выводу я пришла? Такое ощущение, что отдых на море - это все-таки удовлетворение желания родителей путешествовать и исполнение этого желания в такой вот форме. 

Объясню развернуто. Хочется ли продолжать путешествовать после рождения детей? Мне хочется!!! Очень хочется. Хотя теперь я понимаю, что надо как-то работать над собой и умерять свой пыл в этом направлении.


Я могу сколько угодно убеждать себя, что поездка на море - это для здоровья ребенка, но это не будет правдой. Это только потому, что нам тоже хочется куда-нибудь съездить. А здоровье ребенка мы поправили уже в Карелии. 

Я смотрю на Олю и на Алису. Им очень нравится море. Оля кричит: "Я хочу на морееее!" Они обожают рыться в песке, которого здесь тоже целое море:-) Они любят светскую жизнь с постоянными выходами в кафе и то, что им дают на десерт мороженое. Им даже нравятся некоторые достопримечательности, которые они могут с интересом разглядывать: "Мама, смотри!"


Но им не нравится, когда их постоянно куда-то ведут. Тут мы, конечно, стараемся сохранять баланс, никуда не спешим и не ставим себе целей посетить все-все. Да и что тут посещать, когда основную часть времени мы проводим на море?

Но тем не менее перемена часового пояса (даже на час), перемена еды (которая мне кажется стала только лучше, правда, во время поездки во Францию у нас было столько гастрономических экспериментов, что девочки чуть не взвыли), перемена окружающей среды, перемена языка, на котором говорят окружающие, перемена, если можно так сказать, декораций - все это играет роль на их ощущении защищенности или спокойствия, что ли. 

Кроме того, мы тоже устаем в некоторые дни больше обычного, потому что стараемся, чтобы девочкам было комфортно, но делать это приходится в непривычной для нас ситуации. 

А если разобраться в деталях, то скажу, что первые дни я, бывает, просто хочу себе в голову гвоздь забить, потому что кому-то постоянно что-то не нравится. Начинаются крики, слезы, скулеж. Я знаю, что нужно разговаривать, обниматься. Я это и делаю. Но еще знаете, я тоже человек, и мне хотелось и себя саму, что ли, лишний раз обнять, чтобы снять напряжение.


Я думаю в такие моменты о многом: кризис какого-нибудь возраста???, опять я слишком много стрессую и детям передается мое плохое настроение???, болит живот??? и т.д. и т.п. Но если по-честному, то в кризисы я НЕ верю (если только в свои). А настроение у меня в то время было приподнятое. Про живот ничего не могу сказать точно, потому что напрямую ребенок на него не жаловался. Но теперь мне кажется, что здесь все важно. Все резко изменилось вокруг. Мы стали есть другой сыр, другой салат, по-другому стали обедать, чуть позже ложиться спать, молоко, наверняка, другое на вкус. И это, наверное, доставляет дискомфорт, к которому еще нужно привыкнуть.



А со временем, когда мы все уже пообвыклись, все как-то стало легче. И я в очередной раз пришла к выводу, что что бы ни случилось, нужно, самое главное, быть с ребенком. Если он капризничает, наверное, стоит остановиться и стараться быть в прямом и переносном смысле только с ним. Это касается не только случая опаздывания куда-нибудь, а вообще. Если ребенок излишне плаксив и истеричен, то может, стоит просто погулять с ним тихонечко или не погулять, а даже почитать книжку, обнявшись. Не строить никаких далеко идущих планов и не выполнять никаких сверхзадач, а просто быть с ним, держась за руку, в обнимку, улыбаясь и целуясь. И все получат удовольствие.

А у вас как проходит отдых и путешествия??? Неужели одни единороги кругом???

Спасибо вам, что остаетесь со мной, что читаете, комментируете и помните! 

❤❤❤ Всего вам французско-изысканного❤❤❤

Марина

4 комментария:

  1. Настроилась читать про отдых в деревне с множеством фото со счастливыми личиками дочек...и конец поста.

    Я ни разу не была за границей, да и на море мы ни разу не выбрались с детьми, но тем не менее согласна, что в попытке увидеть как можно больше, детей загоняют. У взрослых то ноги отваливаются и нет сил, а каково детям, которых все равно загнали в рамки (не кричи, не скачи, не беги..). Самое обидное, они слишком мало помнят о таких крутых и масштабных поездках. Памятник? архитектура? отель? А вот сенокос, объедаловка ягод с грядки, окотившаяся кошка, табун гусят, купание в бочке, все лето как поросенок и никто не ругает...Такое фиг забудешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий!!! Насчет того, что дети мало помнят, это не совсем так: они помнят, но свое. Они помнят море, мороженое, уток, которых кормили, детей, с которыми познакомились, какие-то новые игрушки, в которые играли - вообщем что-то свое. По крайней мере, мне дети весь 2 года ездили по ушам насчет поездки в Барселону.
      Но родителям точно приходится поступиться большим количеством "я хочу" и немного переориентироваться, чтобы всем было хорошо и комфортно.

      Удалить

  2. До рождения детей наш отдых был похож на марафон : чем больше музеев, парков, тем лучше. В общем, активный отдых. С детьми пришлось полностью подстраиваться под их ритм. Теперь обычно полдня мы проводим в культпоходах, а полдня просто гуляем, катаемся на карусели, сидим на пляже, читаем. Выходы в музеи тоже подбираем так, чтобы детям было интересно, во многих музеях есть детские залы, где можно все потрогать и поиграть. После музея или во время визита всегда спрашиваем у детей, что им нравится, что для них необычно? Новые блюда пробуем с удовольствием, особенно сладкие )) В общем, нашли свой ритм ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо за комментарий! И правда, главное, найти свой ритм, и тогда все будет здорово!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...