среда, 24 мая 2017 г.

Очарование Джилл Барклем

Сегодня о Джилл Барклем, серии книг, которой я мечтаю теперь пополнить свою коллекцию детских книг. А делаю я это очень редко. 
детские книги Джилл Барклем, Джилл Барклем, что читать детям, детская литература, что читать детям
детские книги Джилл Барклем

Я редко пишу отзывы о русских детских книгах. Как правило, требуется время на продолжительную рефлексию и о книге, и о ее смысле, даже об авторе, подтексте, и конечно, о самом лучшем исполнении. 

Покупаю русские детские книги я тоже очень редко. Не потому что мы мало читаем, а потому что сейчас слишком много дорогостоящей ненужной "однодневной" детской литературы. А я не люблю идти на поводу и современных воротил PR-компаний. 

Но есть и такие детские книжки, о которых молчать сложно. Я влюбляюсь в них без оглядки и хочу, чтобы они были со мной. Хочу наслаждаться их мелодией и волнующими иллюстрациями. 

Именно к такой категории книг я и отнесу серию детских книг английской писательницы Джил Барклем. Думаю, все уже привыкли, что я теперь мечтаю заполучить эти книжки на английском. Но пока мы берём их на русском в библиотеке. 

Книжки посвящены разным временам года и соответственно называются. Есть ещё отдельная книжка на день зимнего равноденствия. Я бы ее приурочила к рождественским. 





В "Весенней истории" у малыша Уилфрида день рождения. И мы узнаем, как все жители Ежевичной поляны его душевно будут праздновать. Конечно, больше всего меня впечатляют прорисованные до мельчайших деталей нежнейшие иллюстрации. Обратите внимание, как показаны дома мышей, все их устройство. По одной этой картинке можно долго рассуждать об устройстве мельницы, например. А еще есть маслобойня. Правда, на мой взгляд, грубое слово "маслобойня" совсем не сочетается с тем уютным местечком, которое облюбовала для своих мышат Джилл Барклем. 



В "Летней истории" мы попадаем на свадьбу Пыльного Кизила и Маковки. Конечно, сначала тому предшествует процесс подготовки, некоторого пасторального волнения, тут я даже немного замечталась.

И так во всех книжках. Сюжет - самый простой, но в то же время актуальный и чудесный. Декорации - впечатляющие, о которых приходится только мечтать. Все качественно, с душой, и любовью.

2 комментария:

  1. Спасибо, Марина!
    Джилл Барклем продолжает линию классической иллюстрации, восходящей к Беатрис Поттер. Очень люблю этот стиль детской иллюстрации. У меня тоже есть "Весенняя история". И купила я ее исключительно ради иллюстраций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за комментарий! Да, я бы тоже купила только ради иллюстраций. Ее просто полистать и порадоваться - всегда приятно. Я, кстати, даже не знаю, сколько она стоит. Но мне кажется, в данном случае соотношение "цена - качество" как раз адекватное.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...