среда, 5 февраля 2014 г.

Французский язык для детей: не хочу по-французски! давай делать брошки!

В посленовогоднее время у Алисы наметилось нежелание говорить по-французски. Сейчас по прошествии времени мне думается, что причиной тому - продолжительное общение с русскоговорящими родственниками. Плохого в этом ничего нет. И вообще, нежелание говорить на иностранном языке встречается очень часто и может носить постоянный харакер. Лучше всего это иллюстрируют Сесиль Лупан.


А возродить наши французские разговорные бранчи я решила с помощью банального разговора. То есть я стала меньше готовиться к занятиям, а просто в любой удобный момент начинала говорить с Алисой, или с Олей, или с ними обеими по-французски. Если негативного отклика это не вызвало - хорошо, ну а коли желание общаться на заморском языке отсутствовало, я не настаивала.

К тому, что лучше просто говорить, а не устраивать постоянно показательные выступления, я пришла постепенно. Только начиная наши занятия, я именно готовилась к ним, а когда все заготовки заканчивались, я опасалась что либо сказать. Потом количество свободного времени стало стремительно уменьшаться, а с появлением второго очень маленького ребенка, занятие не то, что подготовить, но и провести стало в разы сложнее. Поэтому разговор стал палочкой-выручалочкой, которая к тому же работала куда эффективнее всяких игр. Не так давно я еще и прочитала статью Ольги, основательницы "Клуба любителей английского языка", занимающейся со своей дочерью, соответственно, английским, о низкой эффективности и тематического подхода к изучению иностранного языка с ребенком, и вообще успокоилась:-)

Одновременно я стала больше включать французскую аудиоречь. Больше для себя. Это давало двойной положительный результат, потому как обновляло и мои знания, а также подогревало дочкино любопытство, что делало переход на французский язык более плавным.

Со временем я заметила, что сопротивление стало снижаться, и мы уже могли весь день говорить на французском, пока папа не придет. С папой мы говорим по-русски. Такое вот у нас разделение

Сделаю маленькую ремарку. Говорим по-французски мы, в основном, пока от моего лица. Алиса, конечно, многие слова знает, на многие вопросы отвечает, может петь и произносить какие-то фразы, но связного потока речи у нее пока нет. Чаще во время наших разговоров она отвечает или выражает свои желания на русском языке. Но меня это не расстраивает, потому что во многих других вещах я заметила, что нужно просто делать свое дело, а оно потом обязательно во что-нибудь положительное выльется.

Ну, и вот немножко нашего французского творчества.

В морозные  дни, когда не очень хотелось выходить на улицу, мы с Алисой делали на французском языке брошки из фетра. Делать их очень просто: нужно просто вырезать несколько уменьшающихся по размеру цветочков или чего-хотите разных цветов, а потом все соединить, закрепив сверху бусиной. Главное, чтобы под рукой оказался фетр разных цветов, булавки и нитки с иголкой. Выглядят они очень мило. Я даже думала презентовать их кому-нибудь на 8 марта, но первая партия очень быстро разошлась по одежде и друзьям:-)

Брошки из фетра своими руками, брошки из фетра
Брошки из фетра своми руками


6 комментариев:

  1. Да, мне тоже кажется, что простой разговор на повседневные темы горазд о эффективнее даже самого супер-подготовленного урока. Действительно, нужно просто продолжать свое дело.Даже, если кажется, что результата нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, спасибо за комментарий! Как показывает практика, если продолжать свое дело, не смотря на кажущуюся неэффективность, потом все равно будет результат. Как-то все скачкообразно у детей. То ничего не выдают, а потом как начнут демонстрировать свои знания и умения, думаешь, откуда это все:-) Приятно, конечно.

      Удалить
  2. "Нужно просто делать своё дело, а оно потом обязательно во что-то положительное выльется" - золотые слова, Марина! Даже добавить нечего. Если только немного перифразировать: делай своё дело - а успех приложится.

    Французские брошки получились замечательными! Я рада, что и мои мысли немного помогли тебе расслабиться и просто получать удовольствие от общения с девочками. Спасибо за ссылку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за комментарий! Я рада, что довелось познакомиться с твоим Клубом, потому что всегда выношу для себя оттуда что-то полезное и вдохновенное.

      Удалить
  3. ваш блог просто кладезь идей для меня! заношу в закладки!
    спасибо вам за столь интересную информацию)
    недавно тоже стала мамой и теперь буду учиться у вас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, поздравляю Вас со столь знаменательным и радостным событием в жизни! Рождение ребенка - это всегда такое волшебство и счастье. Только сегодня думала о том, что, вот, родился вчера малыш у друзей, а все равно на сердце так тепло, как никогда, будто это у меня появилась еще одна маленькая жизнь. По другим причинам таких чувств не испытываешь. Удачи Вам и терпения! И спасибо за комментарий!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...