четверг, 21 февраля 2013 г.

К вопросу о детских вопросах

Петербург - город неожиданный. Где бы я ни жила, где бы ни путешествовала, я не встречалась так часто с сексом на улице. Ну, не каждый день, конечно. Но за последние полгода - уже второй раз, а за всю свою прошлую жизнь - ни разу! И все это происходило во время прогулок с дочерью. К счастью, она пока ничего не замечала. 

Мне же первый случай был крайне неприятен, так как выглядел омерзительно, а второй позабавил. И продолжал забавить в течение дня. Но потом я задумалась: а если бы Алиса была чуть старше и заметила то же, что и я, и задала мне вопрос: "Мама, а почему это тетенька так странно высовывается из окна и странно кричит, широко раскрывая рот?" То, что на тетеньке нет никакой одежды, тоже, думаю, покажется ей удивительным.

Все пособия по воспитанию и развитию ребенка твердят, что нельзя отмахиваться от вопросов ребенка, и следует обязательно доходчиво объяснять суть вещей, чтобы маленький человечек рос любознательным. Сесиль Лупан, например, говорит, что не стоит избегать совершенно никаких вопросов, даже тех, которые, нам кажется, ребенку знать еще рано и не нужно, и приводит пример объяснения слова "проститутка". Кстати, ее объяснение кажется мне очень неплохим и не унижающим самих проституток. Так вот я подумала, как же объяснить дочери, что делает эта самая тетенька, и почему она так странно себя ведет, чтобы не вызвать у ребенка отвращения ни к тетеньке, ни к этому магическому процессу.

Та же Сесиль Лупан рекомендует маме самой задать вопрос малышу, осаждающему бесконечными вопросами, утверждая, что это ему очень понравится. Так вот пока я не придумала никакого вразумительного ответа, кроме как: "Я не могу тебе точно ответить, почему эта тетенька так себя ведет, потому что я точно не знаю. Мы можем вместе предположить, что такое она делает. Как ты думаешь?"

10 комментариев:

  1. Да, иногда наши дети задают такие вопросы, что не знаешь даже с какого боку подойти...Про секс я просто объясняю: люди целуются, обнимаются, им приятно. И это правда, в принципе.
    А Вы по-моему дочке правильно ответили.Вы же тоже не видели, что там женщина делает. Мало ли.
    А как книжка Сесиль Лупан называется, Марин?

    ОтветитьУдалить
  2. Полина, книжка Сесиль Лупан называется "Поверь в свое дитя". Ее даже в интернете скачать можно.
    Ваше объяснение о том, что такое секс, мне нравится. Правда, не так давно на Бебиблоге был поднят тоже такой вопрос, и одна из мам, объяснившая своему ребенку примерно так же суть вопроса, потом столкнулась с тем, что половина детей на площадке, по мнению малыша, занимаются сексом:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, вот незадача-то.)) Это уже сложнее. Но всё равно мне кажется, обманывать не стоит.

    ОтветитьУдалить
  4. Забавно))) (про детей на площадке).
    А про секс в публичных местах - эх... действительно сложный вопрос. На самом деле про секс вообще и про "откуда берутся дети" можно очень красиво ребенку рассказать, мне кажется, если вдохновение найдет. Ведь физеология на самом деле не столь важна. Важно, что двое людей, муж и жена, хотят, чтобы у них появился ребенок. Они думают об этом обсуждают, потом папа дает маме особые клеточки и у мамы в животике появляется ребенок и т.д. и т.п. Терминология подбирается под конкретную семью-ребенка,
    а вот про такой "животный" секс даже не знаю, что сказала бы....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, за комментарий!
      У тебя все ответы, как и ты сама, лучатся:-) Хороший вариант. Что-то подобное я уже как-то читала, и мне показалось это самым приемлемым. Думаю, когда придет время, так и расскажем. Сейчас у нас появилась еще книжка на французском языке о теле человека. Там тоже эта тема затронута и проиллюстрирована, на мой взгляд, очень доходчиво и без стресса для ребенка.

      Удалить
  5. Однажды я застукала родителей в самый неподходящий для детских глаз момент. Позже спросила у мамы, что это было? (уже и сама знала). Недавно маме припомнила))) Она с интересом спросила, что же она ответила более 20ти лет назад. "Это жизнь, доченька." "Ух, ты, какая я умная тогда была!"))

    Вариант ответа должен быть максимально правдивым, но на уровне понимания маленького человека, т.е. излишние подробности, если о них не спрашивают, совершенно ни к чему. Вот о беременности и родах я дочкам рассказала легко. А вот о данной пошлой сцене сижу, думаю, но ничего не придумала..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за комментарий!
      Ответ: "Это жизнь, доченька!" - мне нравится. Емко. Ребенку есть над чем задуматься, а если не будет понятно, то последуют уточняющие вопросы. Наверное, я так и отвечу, если случится такая встреча еще раз. Или, не дай Бог, нас застукают дети. А вот второй случай, который я назвала "омерзительным" (он, и правда, такой: мужчина, весь грязный и воняющий, рядом с детской площадкой, с журналом в руке, прожолжать не буду) - я пока еще ничего внятного так и не придумала. И честно, я бы очень хотела, чтобы мои дети этого не видели. Наверное, я скажу тоже: "Это жизнь, Алиса и Оля! Но давайте, не будем на это смотреть."

      Удалить
    2. Про тётю в окне я бы возможно сказала, что не видно, что она делает, возможно она так кашляет. Почему голая? Может быть ей мама не объяснила в детстве, что на людях нужно быть в одежде.
      А вот про муд..ка с журналом я бы сказала, что есть, к сожалению, плохо воспитанные люди, от таких нужно держаться подальше и никогда не брать то, что они предлагают. Сказать о таких дядях маме или папе (воспитателю, учителю) нужно.

      Удалить
    3. Наташа, Вы просто кладезь обдуманных ответов! Спасибо!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...