воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Французский язык для детей и школа

Алиса пошла в первый класс, и встал вопрос: "Как поддерживать французский, чтобы не забыть его вообще?" Кто не знает, в садик дочка почти не ходила. Понимаете, сколько раньше было у нас времени на организацию занятий? Теперь же "время - очень ценный ресурс". И не потому что в школе много задают. Все-таки первый класс - это не пора бесконечных домашних заданий. Но дополнительные кружки, которые были и раньше, никуда не делись. Добавились активности у Оленьки. И да, я строго убеждена, что у детей должно быть время на свободную игру, когда они только сами, одни, никто им ничего не придумывает, не навязывает, никого вообще почти нет. Так как это все успевать, чтобы никому не надорваться, это большой вопрос??? Я над этим размышляю и что-то претворяю в жизнь. И жду, конечно, и ваших мыслей на эту тему. 

французский язык для школьников
французский язык для детей и школа

Во-первых, практика последних недель показала, что чем более спокойно ко всему относишься и без спешки все делаешь, тем все лучше спорится. Но такой опыт приходит не сразу, а реализовывать его - отдельная задача.  

Во-вторых, что касается французского языка для детей, то я продолжаю практиковать (как и весь прошедший год) эдакое "разрушение розовых замков" в своей же голове. То есть не надеяться на какие-то супер результаты, не желать свободной беглой речи - в таком возрасте, чтения - в таком возрасте, письма на французском языке - в таком возрасте и т.д. С иллюзиями великолепно расправляется очень опытная англомама Юлия Корепанова.

Моя, энергия девочек и всей семьи - вот что мне важнее всего, а не выученные сегодня новые выражения. Пусть сегодня мы выучим лишь одно новое слово, или вообще ни одного. Главное, чтобы мы были спокойны и счастливы. Потому что на следующий день, или через день мы все наверстаем. Порваные жилы восстанавливать куда сложнее. Надеюсь, это вообще возможно. 

В-третьих, план - это супер здорово, но любой план требует скрупулезной подготовки, а когда у тебя двое детей разного возраста, а кроме французского языка для детей и других дел полно, стоит задуматься, планом ли единым живы занятия??? Или у тебя есть все голове??? Поэтому я руководствуюсь зачастую подходящим случаем и философией "что вижу - то пою". То есть если есть возможность заниматься французским языком с детьми, а она представляется в разных местах и ситуациях, то я это делаю. 

Пример 1. Сейчас еще на улице не так много опавших листьев, но встречаются последние цветы.❀❁ Прекрасная возможность выучить их названия. К слову, мы и на русском не всегда знаем как они называются. Но тыкать все время в цветок и говорить: " Quelle belle fleur !  " -  а еще добавлять: " Сomment s'appelle-t-elle ? " А потом знать, что ответить. Во время наших прогулок мы встретили кульбабу, цикорий, цветущий шиповник, льнянку, белый клевер, безвременник, лютик, ромашку, тысячелистник. Я их отфотографировала, переименовала и оформила в КАРТОЧКИ. Если кому нужно, пишите мне в личные сообщения. Файл с ними стоит 50 руб. 

осенние цветы на французском языке для детей
Пример 2. Узнав новые цветы стоит закреплять их названия и петь🎤 в прямом смысле этого слова. Мы с девочками очень любим старую популярную французскую песенку Colchiques dans les prés Но проблема тут в том, что у нас безвременники встречаются очень редко. Выход: заменить слово colchiques на новый известные нам цветок. Помните, мы так уже делали??? Le pré тоже можно заменить на la clairière или l'herbe. Можно много чего навыдумывать, чтобы получить совершенно новую песенку, подходящую нашей ситуации. Французские педагоги часто так и делают.



Пример 3. Я как-то уже писала, что стОит развесить вокруг нужную информацию. Помимо предложенного, я стала вешать в прихожей лист со стихотворением, чтобы учить его с девочками пока одеваемся на прогулку. Пусть вы не выучите его идеально, но одеваетесь же вы тоже не один единственный раз. Повторите! И это будет очень полезно. 

И немного нашей повседневности. Если кто-то тоже решит это использовать в своих занятиях.
Вчера Алисе в качестве домашнего задания по окружающему миру нужно было что-то сделать из листка бумаги. Я нашла видео оригами на французском языке, и мы все втроем делали сначала часть цветка, потом - ирис, потом - коробочку. 

коробочка и ирис в технике оригами




Но Алиса потом еще захотела сделать машинку, которыми можно играть в гонки, если на них дуть. Я такие машинки делать не умею, поэтому попросила ее по-французски мне объяснить. 

машинки  в технике оригами
А потом еще выучили совсем простое стихотворение.


К слову, находить такие tutos по изготовлению оригами на французском языке, чтобы они были озвучены, не так-то просто. Как правило, они все представляют быстрый репортаж под музыку. Но нам же нужно и аудирование. Поэтому берите себе на заметку! Также предлагаю еще вам статью уже опытной англомамы, дочка которой пошла в третий класс. 

Итак, мои дорогие спасибо за внимание и до новых встреч! Я очень жду ваших мыслей, и пусть они все будут позитивными, не смотря на такую неоднозначную тему как школа.

❤❤❤  Всего вам французско-изысканного ❤❤❤ ,

Марина

2 комментария:

  1. Научиться делать все без спешки - действительно задача не из легких, особенно в нашем мире, где время сало одним из самых ценных ресурсов. Я вот думаю, что пора начать заниматься с дочерью языками, но как найти время?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо за комментарий! Вопрос сложный и многоплановый. С одной стороны, время найти всегда можно. Все зависит от того, сколько дочке лет, какой уровень языка у Вас, и сколько всего остального дочке нужно осваивать. С дошкольниками все куда проще. И с хорошим уровнем языка родителя, с совсем маленькими детишками очень хорошо себя зарекомендовала иммерсивная методика. Главное, нужно понимать, что иностранный язык - это проект очень долгосрочный. Иностранный язык нужно поддерживать постоянно. А поддержка, как правило, с каждым годом сталкивается все с новыми и новыми обстоятельствами.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...