суббота, 8 июля 2023 г.

Как заниматься с детьми французским языком каждый день?

Вы знаете, что французский язык в нашей с девочками жизни уже очень давно. Но дети растут и меняются. Меняются их жизненные запросы и приоритеты, осознанные и неосознанные. То же самое можно сказать и о родительских приоритетах. Неизменным остается желание говорить на французском. Тем не менее процесс все равно должен претерпевать изменения. Я свято верю, что нужно пытаться давать ребенку работать с языком самостоятельно, а не только с мамой. Я убеждена, что подросткам нужно давать больше самостоятельности. И в учебе, естественно, тоже. Осталось только придумать, как это сделать. Я практикую 3 активности поддержания и развития французского языка для подростков. О них и расскажу сейчас.


Начнем с простого. Сразу оговорюсь: успех предприятия зависит от двух составляющих. И они должны работать дуэтом.
  1. Простота (хотя бы кажущаяся для ребенка). 
  2. Регулярность ( не нужно заданий на 3 часа, чтобы потом 3 месяца не было ни желания ни моральных сил возвращаться к французскому языку).
Всего два компонента, но обеспечить - их самое сложное. Для этого мы здесь и собрались, чтобы помочь друг другу.

1. Посмотри видео и напиши 10 предложений, которые тебе понравились более всего.
  • Например, я как-то давала девочкам смотреть видео об улитках. И таким образом, я им обеспечила аудирование. 
  • Далее нужно было написать 10 любых запомнившихся предложений из того, что они услышали / увидели.
  • Конечно, написанное стоит проверить и исправить. Тут пригодитесь вы, если владеете языком, или лицо постороннее, которое этот процесс может обеспечить.
  • И еще обязательно стоит вслух прочитать то, что написали. Это очень важно и для тренировки чтения, и для понимания важности самостоятельно осуществленного проекта.


Конечно, вы можете сказать, что писать ребенку сложно. Многие слова он может не знать. На что я отвечу: "Никто не запрещает пользоваться словарем. Даже электронным словарем можно пользоваться. Это очень полезно". 
А еще вы можете сказать, что дети ненавидят писать. Особенно на французском. На что я скажу: "Это сущая правда. Поэтому я не прошу их писать много. Всего 10 предложений." 
Ведь тут же еще и надо понимать, что они не любят писать, именно потому что навык у них плохо отработан. А если вы думаете, что ваш свободно лопочущий на иностранном языке ребенок, который не может написать 10ти предложений, есть билингв билингвальный, вынуждена огорчить. Это не совсем совсем так. А если вы планируете язык использовать в работе / учебе, то писать, причем грамотно писать, все равно придется научиться, так же как и связывать слова в предложения, а предложения в осмысленный текст. Это не происходит за один день.

Да, для этого упражнения родителю, который берет весь подготовительный процесс на себя, нужно постоянно искать подходящие видео. Это времязатратно, хотя бы потому что видео нужно послушать на предмет его лексики и произношения. Далеко не каждое подойдет. И если честно, как мне кажется, не все слышат акцент. Хотя, возможно, он никого и не трогает. Со своей стороны я все-таки стараюсь предлагать детям по большей части классический французский, если так вообще можно сказать.

Следующее задание немного напоминает предыдущее, но немного усложнено. Здесь никто ничего не говорит. И первое, и второе задания нацелены на то, чтобы актуализировать словарный запас ребенка. Избавить его страха говорить о том, что происходит прямо сейчас. В первом случае мы смотрим и слушаем видео, озвученное французами. Мы слышим их настоящую речь и именно те слова и фразы, которые они используют для рассказа о том или ином событии. Во втором случае, ребенку нужно все придумать самому.

2Посмотри видео и напиши 10 предложений на тему 
Поясню. Я постоянно хожу и снимаю маленькие видео. Потом показываю их девочкам, и им нужно написать 10 предложений на тему видео. Словарем опять же пользоваться можно и нужно. Здесь они могут придумывать совершенно любые истории. 
Естественно, мы их тоже потом проверяем и корректируем, если есть необходимость.
А дальше - читаем вслух. 
Для примера я сделала видео с озвучкой про пионы.




Такие занятия всегда интересно делать за кампанию. Да и вообще, принадлежность к группе очень хорошо подстегивает. Я предлагаю делиться своими 10ю предложения, выполняя первое или второе задание в специальной закрытой группе Telegram. Подписка на такую группу в месяц стоит 300 руб, в которые входит:
- регулярное предложение озвученных видео;
- регулярное предложение видеотем;
- корректировка текста;
- возможность им поделиться в группе, чтобы получить лайки и комментарии.

группа в Telegram - 10 предложений на французском

А это мое новое лого👆, которое уже существует достаточно давно. Но я не очень активно его транслирую.

3. Читаем книги на французском
Да, чтение - это бесконечные неисчерпаемые возможности в области совершенствования языка. Конечно, тут может возникнуть страх: "А если ребенок ничего не поймет в книге, и из-за этого забросит все? Или поймет недостаточно?"
Еще очень желательно, чтобы ребенок сделал небольшой пересказ прочитанного. Для этого тоже понадобится либо родитель, либо человек, обеспечивающий сопровождение процесса. 
Для таких случаев у меня приготовлены специальные рабочие листы по некоторым книгам. К примеру, мои девочки и ученики очень любят Le Petit Nicolas (René Goscinny) Kamo et moi (Daniel Pennac). Правда, уровень французского языка здесь уже должен быть не ниже А2.
Опять же читать книги можно в нашем читательском клубе раз в неделю. Le Petit Nicolas - по понедельникам. А для начинающих есть клуб - Привет, Франция! по четвергам. Здесь мы читаем о Франции. 
Но если жесткие даты и рамки расписания не для вас, всегда можно получать задания по работе с текстом на почту, которые потом я проверю и откомментирую. Такой формат участия стоит 500 руб за книгу. 

Связаться со мной можно в 

Всего вам французско-изысканного, 
Марина 💕


Присоединяйтесь к группе Французский язык для детей в 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...