понедельник, 6 апреля 2020 г.

День космонавтики на французском языке

Сейчас мы готовимся к очередному Дню космонавтики на французском языке с детьми. В этом году во Франции 12 апреля - это еще и Пасха. А мы с девочками до космической темы говорили о здоровье, поэтому перекидываем мостик прямо оттуда. И все приготовления у нас идут по теме "Что нужно делать, чтобы стать космонавтом" и "Собираемся праздновать Пасху в космосе". Ниже показываю материалы, которые у нас уже в работе.

  1. что петь и как с этим работать;
  2. что почитать и как с этим работать с детьми на французском языке;
  3. что посмотреть о космосе с детьми на французском языке.
  4. как со всем этим играть, активировать и закреплять лексику.

День космонавтики на французском языке с детьми


ПЕСЕНКА

Без песенки тут не обойтись. К сожалению, чего-то супер прекрасного я не нашла. Есть, конечно, прекрасные песни чудесных французских исполнителей о Луне или чем-то отдельном. Посмотрите у меня в группе, например, здесь и здесь. Но девочки как услышали эту песенку сразу же захотели петь только ее. А я долго не сопротивлялась, потому что с ней тоже можно работать.

  1. Мы слушали несколько раз.
  2. Я сделала карточки, в которых про каждую планету написана небольшая загадка из песни. Девочки тянули, читали и отвечали. В последнее время в карточки я добавляю что-то забавное из прошлых тем, чтобы повторять прошлую лексику тоже.
  3. И конечно, по этой песенке можно водить хоровод, нарядившись какой-нибудь планетой. Мне даже не пришлось эту идею озвучивать. Оля сама захотела поставить танец:-)


ЧТЕНИЕ

Поскольку для меня сейчас очень важно чтение, я все время ищу какие-нибудь книжечки на соответствующую тему для распечатывания.

Например, на сайте intitatives.fr есть книжки для распечатывания о том, чем занимаются космонавты в космосе. Правда, там профессия космонавта называется астронавтом, что есть название американского космонавта. К слову, космонавт - это в России, а во Франции - spacionaute.

А на сайте Un tour en Ulis так вообще есть сокращенные варианты нескольких художественных детских книжек разной сложности на тему космоса. А если дальше переходить по ссылкам, то вы там также найдете лото и задания для составления предложений. Алиса предложения, например, тоже составляла в рамках своих ежедневных письменных упражнений.


Вообще, мы с девочками на тему космоса читаем свою книжку про волка Le loup qui avait la tête dans les étoiles. На сайте выше ее сокращенный вариант тоже есть. И на моем любимом сайте у Bout de gomme есть документы, чтобы поработать с текстом. Но я уже поняла, что наш случай требует некоторых отдельных, специально приготовленных документов по тексту. 
  • они должны закреплять понимание текста и отдельной лексики;
  • перекидывать мостики от изученной лексики к новой и тоже закреплять;
  • активировать лексику и грамматику.
Пока мы работали с книжкой так.

  1. Прочитали.
  2. Потом еще раз прочитали, посмотрели в словаре интересные слова. Они там есть. И они мне очень нравятся. Придумали несколько фраз с ними.
  3. Взяли лист бумаги и на него выписали разные слова разными цветами, связанные с космосом. Особенно те, что встречались в тексте. Слова на бумажке расположены, где придется.
  4. Дальше каждая из дочек выбирает, какое слово она будет иллюстрировать. Рисует рисунок. Мне не показывает.
  5. Я должна угадать. Задаю всякие наводящие вопросы. Угадываю.
Девочки (не только мои, я с многими детьми этим приемом пользуюсь) обожают рисовать, поэтому я люблю это упражнение.


Именно поэтому я пришла к выводу, что когда ребенок пошел в школу уже следует отнестись к продолжению билингвизма несколько иначе. Более систематизированно.

И ВНИМАНИЕ!!! документ для чтения на французском языке, который подготовила одна французская учительница о Юрие Гагарине! Я не могла пройти мимо.

ВИДЕО О КОСМОСЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Очень хорошие видео на тему космоса у 1 jour 1 question

Например, вот это - Как живут на космической станции.

Как удалось походить по Луне?



Как дела с жизнью на Марсе?
Или видео о каждой планете в отдельности тоже уже давно можно посмотреть у меня в группе.

Также предлагаю посмотреть, как мы праздновали День космонавтики на французском языке в 2016 году,

  • где тоже много ссылок на разные интересные многосерийные мультфильмы о Paxi, путешествующем по космосу;
  • вы найдете еще ссылки на бесплатные сайты с распечатками по теме.

ИГРЫ

На сайте Amelie Pepin вы можете найти платные и бесплатные игровые распечатки на тему космоса. Мне больше всего понравилось искать слова. Раньше я такими заданиями пренебрегала, но сейчас вижу, что они очень полезны.

🚀🚀🚀 Всего вам французско-изысканного 🚀🚀🚀,

Марина

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...