Расскажу как развиется обучение Алисы чтению на французском языке. Сразу предупреждаю, я не сторонница метода карточек Домана, мне ближе méthode syllabique. Рекомендую дочитать статью до конца, потому что помимо нужных ресурсов и рассуждений в теле, ключевая информация будет как раз на десерт.
Вообще, если Вам интересно, то есть целый блог, посвященный разным методам научения чтению. Читать - не перечитать. И написано, и оформлено очень хорошо. Блог так и называется Méthode de Lecture. И там все по полочкам и классам разложено.
Сначала (было это несколько лет назад) я записала на магнитофон песенки с французским алфавитом. На удивление, и Оля, и Алиса - обе очень быстро обратили на эти песенки внимание и выучили.
Тогда я решила, что нужно, чтобы они видели, что поют, и повесила алфавит в комнате. Вообще, я люблю наглядные материалы вокруг.
Тут надо пояснить, что в русском алфавите у нас уже давно гласные и согласные различаются по цветам. Тут же схему я оставила и во французском языке.
Есть у нас ещё такая алфавитная книжка, изданная в России. Бесполезная, на мой взгляд, но в буквы потыкать и в некоторые слова, а также попробовать буквы написать, - можно.
Конечно, просто на алфавит я надежды не возлагала, ибо даже в русском языке одно лишь только знание букв не открывают ключа к таинству чтения. Во французском языке - и подавно.
Поэтому нужно учить фонемы. Сначала, когда девочки были совсем маленькие, я делала так. Примерно такой вариант предлагала Сесиль Лупан. Но такой подход в нашем случае был больше забавой.
Сначала день фонемы, алфавит и книжку Алиса воспринимала с интересом .
Я также решила не пренебрегать интернет-ресурсами, где можно в системе он-лайн поиграть и послушать слоги и произношения букв в разных ситуациях.
Сайт с говорящим названием Apprendre à lire мне не очень понравился, но все-таки стоит его иметь ввиду. Возможно, полезнее с точки зрения произношения и закрепления будет использовать приложение Apprendre à Lire - Syllabique. Оно бесплатное.
На сайте abc.smarthe.com больше внимания уделено слогам и буквенным сочетаниям, но ребенку все равно, думаю, скучно будет это все слушать.
В библиотеках время от времени я брала книжки L'Alphabet или Abécédaire. Мне оченть понравился L'alphabet de Bécassine. Потому что мне все такое винтажное нравится. Девочки же не обратили на него особенного внимания.
L'alphabet de Bécassin |
Если вы ищете материалы для распечатывания для проработки фонем, то в сети их - великое множество.
Гораздо больше понравилась книга L'abécédaire de Tchoupi. Девочки очень любили читать эту книжку, каждая страница которой очень интересно обыгрывала каждую букву и вовлекала ребенка в процесс.
ОБЕЩАННЫЙ ДЕСЕРТ
После всех этих бесконечных алфавитов и разбросанных букв, мне захотелось приобрести одну единственную книгу, которая бы решила все вопросы с чтением раз и навсегда. И пока такой книгой стала BLED Méthode de lecture. По ней сейчас Алиса и учится читать на французском языке. Надо сказать, что аналогичная книжка по письму Bled Cahier d'écriture тоже полезна. Но я ее не купила в нужный момент. Поэтому для тренировки письма пользуюсь распечатками. Но их найти намного проще.
И несколько ресурсов на тему.
К примеру, я часто читаю блог Fée des écoles и здесь у нее есть подборка и по фонемам, потом - по текстам.
Здесь, очень хороший ресурс вообще (много фото чуть ли не полностью книг и учебников) и также написано о La Méthode Boscher, основоположнике méthode syllabique во Франции. Кстати, там же можно почитать о мнениях на предмет этого метода.
Когда уже начнете немножко читать, материалы для начального чтения можно скачать на сайте Méthode de lecture Bordas
♥♥♥Всего вам французско-изысканного♥♥♥,
Марина
Как позитивно у вас обучение чтению проходит! А нам напрочь отбили в школе весь интерес к французскому - хотя он был довольно большим. (((
ОтветитьУдалитьОля, привет! Как всегда, безумно рада тебя видеть. А вот информация о твоем комментарии куда-то у меня пропала. Или я слишком была занята приемом наших французских гостей в это время.
УдалитьЖаль, что желание изучать французский отбили. Но пусть это будет меньшее из зол: пусть все остальные предметы останутся любимыми!