Коль скоро большая часть наших занятий на французском языке с девочками - это просто повседневная жизнь, то и всякие учебные моменты я предпочитаю осваивать на французском языке для детей. Математика на французском языке - не исключение. Тем более что мы ее очень любим. В предновогодье многие занятия по математике были тематическкими. А тем, кто считает, что математика - это не для него, не обязательно даже говорить, что сейчас с нею будем иметь делать.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ
К примеру, елочку выше мы с девочками делали для Новогоднего обмена открытками, организованного в сообществе "Блоги мам". Но ведь это задание как раз на развитие логического мышления. А казалось бы, открытка! B прямо здесь - небольшой инструктаж на французском-русском языка, как все делать.
ГЕОМЕТРИЯ И ПОТЕШКИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
К примеру, елочку выше мы с девочками делали для Новогоднего обмена открытками, организованного в сообществе "Блоги мам". Но ведь это задание как раз на развитие логического мышления. А казалось бы, открытка! B прямо здесь - небольшой инструктаж на французском-русском языка, как все делать.
ГЕОМЕТРИЯ И ПОТЕШКИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Еще очень интересным было занятие по потешке про Деда Мороза. Девочкам очень понравилось, а потом они, конечно, все развили и дальше, начав рисовать уже свои сюжеты.
Si j’étais le Père Noël, - Если бы я был Дедом Морозом,
dit la petite boule blanche. – сказал маленький белый шарик.
Je serais toute rose – Я бы стал весь розовый.
J’aurais un manteau rouge – У меня было бы красное пальто.
J’aurais des bottes noires. – У меня были бы черные сапоги.
J’aurais des moufles blanches. – У меня были белые рукавицы.
J’aurais un bonnet rouge et un pompon blanc – У меня была бы красная шапка и с белым помпоном.
J’aurais une barbe blanche – У меня была бы белая борода.
Et je t’apporterais plein de cadeaux. – И я бы тебе принес много подарков.
Потешка очень милая, но благодаря ей мы прорабатываем очень много чего. И цвета, и некоторые названия одежды, и геометрические фигуры (тут уже маме нужно их называть), и даже грамматическую конструкцию (Si - если, и как ее строить правильно в данном случае, а тут маме стоит на ней акцентировать внимание, более торжественным голосом, конечно же). И вы же понимаете, что Деда Мороза ( le Père Noël) можно заменить на кого угодно, чтобы вторить времени.
СЧИТАЕМ ВСЕ
dit la petite boule blanche. – сказал маленький белый шарик.
Je serais toute rose – Я бы стал весь розовый.
J’aurais un manteau rouge – У меня было бы красное пальто.
J’aurais des bottes noires. – У меня были бы черные сапоги.
J’aurais des moufles blanches. – У меня были белые рукавицы.
J’aurais un bonnet rouge et un pompon blanc – У меня была бы красная шапка и с белым помпоном.
J’aurais une barbe blanche – У меня была бы белая борода.
Et je t’apporterais plein de cadeaux. – И я бы тебе принес много подарков.
Потешка очень милая, но благодаря ей мы прорабатываем очень много чего. И цвета, и некоторые названия одежды, и геометрические фигуры (тут уже маме нужно их называть), и даже грамматическую конструкцию (Si - если, и как ее строить правильно в данном случае, а тут маме стоит на ней акцентировать внимание, более торжественным голосом, конечно же). И вы же понимаете, что Деда Мороза ( le Père Noël) можно заменить на кого угодно, чтобы вторить времени.
СЧИТАЕМ ВСЕ
Можно просто посчитать, сколько же на елочке шаров.
Combien comptes-tu de boules sur notre sapin ? - Un, deux, trois, quatre,
Сосчитай, сколько шаров на нашей елке. - Один, два, три, четыре.
Сосчитай, сколько шаров на нашей елке. - Один, два, три, четыре.
У девочек, правда, просто счет - это уже дела давно минувших дней: считали и в ванне, и на улице, и везде. Эта тема очень хорошо освоена. Поэтому я здесь просто для примера написала.
Добавлю только в продолжение истории о Легоиграх, конструктор всегда можно использовать для изучения математики тоже. К примеру, в ванной девочки раздавали цифры своим человечкам.
ЛОГИЧЕСКИЕ РЯДЫ
Я заметила как-то, что Алиса не сразу понимала, что делать с этими рядами, поэтому задания с ними мы тоже решали. Но поскольку с детьми нужно "брать быка за рога" очень быстро, чтобы не упустить их драгоценное внимание, то как только я увидела подходящий момент, сразу предложила попробовать решить задачу. И естественно, никакой распечатки тогда под рукой не было, поэтому я в секунду все нарисовала. Так оказалось даже интереснее.
Continue la suite logique - Продолжи логическую цепочку
Спасибо вам, что остаетесь со мной, что читаете, комментируете и помните!
Всего вам французско-изысканного,
Марина
Какие вы молодцы! Очень полезные и веселые занятия!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня!
Удалить